Каскад галерейных выставок на Винзаводе в Москве

Выдающийся американский критик российского происхождения Лео Штейнберг применительно к абстрактной живописи Джаспера Джонса и Роберта Раушенберга очень точно ввёл понятие «картина-планшет». В их работах, строящих мостик от абстракции к поп-арту, картинная поверхность перестаёт принимать функцию окна или зеркала, а становится планшетом, на который собирается разрозненная информация и регистрируется, сканируется нами. Исследователь предугадал сегодняшнюю версию общения глаза с миром посредством компьютерного планшета. Ведь контакт с поступающей на его экран информацией именно сканируется нашим глазом как опосредованный поток знаков, который мы вольны сами упорядочить согласно эмоциональным, психическим матрицам.

Подобный планшетный вариант поступающих спонтанно информационных потоков, регистрируемых глазом, на мой взгляд, определяет образ вернисажей арт-центра Винзавод. Причём эта пришедшая от хэппенинга эпохи Флюксус и Аллана Капроу «гибридная модель» коммуникации определяет и образ многих экспозиций.

http://www.arterritory.com/images/main/TA%20ra01_26.jpg


    Работа Тани Ахметгалиевой из экспозиции «Люби эти прекрасные мгновенья!» в Regina Gallery