Герхард Рихтер. «Абстракция и образ» в Москве

Когда Пола Мурхауса, старшего специалиста по искусству XX века лондонской Национальной портретной галереи и куратора первой в России выставки Герхарда Рихтера, спросили, почему в Москву не привезли его знаменитую фигуративную живопись, он ответил почти по Козьме Пруткову – нельзя объять необъятное.

Живому классику, суперзвезде современного немецкого искусства совсем скоро исполнится 85. За долгую жизнь и карьеру он успел так много и так основательно озадачил зрителей и критиков неожиданными стилистическими виражами, что в самом деле представить «всего» Рихтера под силу лишь таким монстрам, как Бобур, который открывался в 1977 году его выставкой, как Лувр, Тейт-Модерн, МоМА или базельский Фонд Бейлера, где проходили его большие ретроспективы.

Но мы попытаемся и проследить за художественной биографией Рихетра, и рассказать об открывшейся в Москве его выставке, которую можно посмотреть до 5 февраля в Еврейском музее и центре толерантности.