Джорджо Моранди и Микеланджело Антониони. Параллели

"Один – Джорджо Моранди, реформатор тональной живописи, художник, всю жизнь рисовавший бедные натюрморты. Другой – Микеланджело Антониони, режиссёр, изображавший людей и пейзажи так же абстрактно-оцепенело, как Моранди писал свои чашки..." Кинокритик Вика Смирнова продолжает серию своеобразных двойных портретов, размышляя о возможностях взаимовлияния живописи и кино. В этот раз её герои – Антониони и Моранди.

natura-morta-foto-2-interna-già-con-dida
Morandi 1

"В силу характеров – меланхолических и в общем-то интровертных – они не особенно часто общались. Да и зачем? Их интересы в искусстве соприкасались: оба тяготели к абстрактным сюжетам, бежали метафор, в картинах того и другого герои и вещи достигали той степени интенсивности, что опустошали пространство вокруг. Рецензии на Моранди начинались словами «тихий» и «молчаливый». «Безмолвным», «некоммуникабельным» называли кинематограф Антониони.

Возможно, с этих определений и стоит начать".